Объектные отношения в латентном периоде

latent

Объектные отношения в том смысле, о котором здесь идет речь – это отношения с другими людьми, особенно значимыми. А значимые фигуры для ребенка в латентном периоде (период приблизительно от  5 лет до пубертата, по Фрейду) – это чаще всего, конечно, же отец, мать, друзья и учителя. Итак, что происходит с ребенком в латентном периоде?
Для латентного периода характерна так называемая фантазия «семейного романа». Ребенок находит компенсацию своей нарциссической ране и разочарованию в фантазии. Например, он воображает, что является приемным ребенком или пасынком, и полагает, что он благородного или сверхъестественного происхождения, и просто отдан в эту семью до тех пор, пока не появятся более высокие и лучшие возможности. Фантазии семейного романа выдают эдипальное разочарование и крушение иллюзии, так как ребенок видит, что его родители не являются, как он полагал, совершенными и всемогущими. Соответствующее этой фазе крушение иллюзий относительно основных объектов ребенка, продолжающее задачу развития (Winnicott, 1953), уравновешивается в фантазии ребенка величием его воображаемых «подлинных» родителей. Сходные функции и источники происхождения приписывались фантазиям о наличии близнеца (Burlingham, 1952), воображаемым животным или человеческим спутникам (Nagera, 1969; Myers, 1976, 1979), и интересу к супергероям комиксов и телевидения (Widzer. 1977). Многие из этих фантазий дополнительно разрабатываются в ходе латентного периода.
В этот период ребенок активно устанавливает отношения с объектами в реальном мире и начинает отождествляться с своими ровесниками, вдобавок к родителям и учителям.

По материалам книги Тайсон Ф., Тайсон Р. «Психоаналитические теории развития»

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *