Нужно ли младенцу интеллектуальное развитие?

IQ baby

Когда в семье появляется малыш, у родителей по поводу него уже имеется масса фантазий. Уже беременной, женщина может думать о том, каким будет ребенок, какие занятия ему будут нужны, о его будущей профессии и много о чем еще. Многие родители настроены на интеллектуальное развитие ребенка и начинают водить его в развивающие центры с очень раннего возраста. Но нужно ли на самом деле интеллектуальное развитие маленькому ребенку?

Есть такая книжка Масару Ибуки «После трех уже будет поздно», и она очень популярна среди родителей и педагогов развивающих центров. Суть идеи японского автора в том, что нужно как можно больше дать ребенку (до 3 лет) в плане интеллектуального развития, так как в это время психика маленького существа подобна «губке». Это, например, занятия музыкой, обучение алфавиту, математике, иностранным языкам, каким-то навыкам и умениям. И якобы, после трех уже будет поздно. И многие родители начинают увлеченно этим заниматься уже до года. Покупают различные методики, занимаются с малышом. Конечно, никакого вреда в этом нет. Многих родителей ожидает еще сюрприз-разочарование, когда они понимают, что ребенок не способен надолго удерживать внимание на методическом материале или относиться к занятиям с должной степенью осознанности. Некоторых это злит (например, «Я стараюсь-стараюсь, а он даже на эту карточку с рисунком дольше 5 секунд не смотрит»).

В погоне за интеллектом ребенка главное — не забыть о каких-то других вещах. В развитии младенца есть свои стадии (сидение, ползание, хождение, освоение речи и др.), которым соответствуют определенные психологические особенности и задачи. Например, для детей до года, да и больше, ценнее не только (и не столько) интеллектуальное развитие, но прежде всего благополучный контакт с матерью. Механическое «прокачивание» ребенка языками, музыкой и пр., конечно, принесут определенную пользу, особенно, если родители хотят вырастить вундеркинда. Но вопрос в том, будет ли счастлив такой вундеркинд? Про это Ибука ничего не пишет. Между тем для большинства людей очень важно уметь контактировать с людьми и окружающим миром, быть в эмоциональных связях, чувствовать себя счастливым, уметь справляться с жизненными трудностями и пр.. А база для этого — не интеллект или занятия музыкой, но прежде всего отношения с матерью, позитивная среда для эмоционального развития. Не зря сейчас появилось еще понятие эмоционального интеллекта. Так что, стремясь к интеллектуальном развитию ребенка, не стоит забывать о других важных аспектах.

 

 

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *