О детском аутизме. Опыт восприятия

Как психолог я, естественно, знаю, что такое аутизм, как ведут себя аутисты. Нам читали о нем лекции, нам про него рассказывали преподаватели, мы изучали соответствующие книги и статьи. Но ничто не сравнится с реальным опытом восприятия. Мне пришлось как-то наблюдать нескольких аутичных детей в возрасте до 7 лет в одной игровой комнате. Детей приводили по одному. Поначалу там был мальчик, совсем обычный по виду. Он зашел, выбрал игрушечный паровозик и возил его по кругу, и так все время. Он не обращал внимания ни на кого вокруг. Но мне показалось, что все-таки мальчик в чем-то вполне восприимчив. Он как-то реагировал на разговоры окружающих, только это было в виде смены игры. Затем привели девочку. Она была более активная, улыбалась, носилась по комнате, забегала в домик и выглядывала оттуда. Вполне себе обычная. Но тоже ни на кого не смотрела, только косилась в сторону. Кто-то из взрослых попытался ее погладить по спине, и девочка вся изогнулась под этим прикосновением, отстранилась. Видно было, что эти поглаживания ей были просто непереносимы. Далее появился мальчик, совсем вялый, напуганный, который хотел забиться куда-то в угол дивана.

Все они мало реагировали на окружающих, не могли смотреть в глаза. И самое мое удивительное впечатление было от того, что я вижу в комнате трех маленьких детей, но они умудряются как-то так в ней находиться, перемещаться, играть, что их траектории совсем не пересекаются. Они так и не «встретились» друг с другом.

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *